круглосуточно
+7 495 604-10-10
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Постинъекционный некроз кожи

Постинъекционные некрозы кожи и подкожной клетчатки являются достаточно серьезным и неприятным для врача и пациента осложнением, особенно для косметической процедуры, всегда оставляют на коже рубцы, шрамы и участки гипо- или гиперпигментации. В подавляющем большинстве случаев эти осложнения связаны с нарушениями техники компрессионной склеротерапии и, в частности, с паравазальным введением склерозанта. При склерозировании ретикулярных вен и телеангиоэктазии возможно образование поверхностных некрозов кожи при интравенозном введении препарата, но с превышением его концентрации. При паравазальном введении препарата вся агрессивность препарата направлена на подкожную клетчатку, происходит рефлекторный артериолоспазм и формируется тканевая гипоксия, активизируются макрофаги с развитием всех фаз раневого процесса. Для уменьшения воспалительного компонента сразу же после паравазального введения склерозанта необходимо обколоть это место (обязательно под веной) раствором новокаина и приложить холод. В дальнейшем ведении области некроза, по нашему мнению, необходимо максимально стараться, по возможности, переводить экссудативную фазу раневого процесса в пролиферативную с формированием сухого некроза.

Раннее привлечение в комплексную терапию низкоинтенсивного лазерного излучения, NO-терапии позволяет исключить образование после лечения грубых обезображивающих рубцов.