круглосуточно
+7 495 604-10-10
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Вопрос-ответ

Вопрос:
Здравствуйте. 25 лет. в 2007 проведена РЧА АВ узловой реципрокной тахикардии в кардиоцентре г.Уфы. рецидивов не было. Состояние нормальное. Работа нервная и замечая повышение давления до 150-90 постоянно назначили диован 80 мг/р в день. На днях после сильнейшего стресса (почти потерял работу) и переутомления, да плюс еще страшно продуло шею и просто поехала голова от остеохондроза, (но уже в спокойном состоянии)работая за монитором вдруг ощутил три-четыре резких толчка в сердце - в миг вспотели ладони и стало трудно дышать.померил давление - 165-80 пульс 140 потом 170-90 пульс 130. Вызвал кардиобригаду. - сняли ЭКГ пульс 110, давление померили -160-100. Сказали вегетативный криз. Сняли дроперидолом и феназепамом. Поехал в кардиоцентр - аритмолог посмотрев экг сказал что это на 99% не рецидив, что если бы это опять была АВУРТ то она не снялась бы дроперидолом и феназепамом а как обвчно АТФ. Реакцию сердца обьяснил примерно так, что оно вынуждено было участить ритм в связи с резким скачком давления. по ощущениям я тоже понял что это не та тахикардия. Но напугал пароксизмальный характер ее. Итак боялся повторения всех этих прелестей а тут еще и так толкнуло.Но вот сколько искал в инете информацию про вегетативные кризы фактически не нашел там про такое их начало. Подскажите пожалуйста, может ли вегетативный криз, что мне диагностировали проявляться таким симптомом как серия из 3-4 резких толчков в сердце?Спасибо

Ответ:
Павел, точно про природу тех толчков Вам сейчас никто ничего не скажет. Но вегетативный криз мог проявиться и таким образом. Причин для единичного вегетативного криза вы описали предостаточно.  Вы правильно среагировали, приняли все необходимые меры. Теперь нужно успокоиться и забыть про этот случай.

С уважением,   консультант МЦ "Столица"       Анна Славнова.

Возврат к списку всех вопросов