круглосуточно
+7 495 604-10-10
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Вопрос-ответ

Вопрос:
Добрый день! Мне 58 лет,живу в Санкт-Петербурге. Просыпаюсь по ночам от чего-то неприятного, хватаюсь померить пульс, а он выдаёт 136 ударов в минуту. Чем это может быть вызвано? Начинаю анаприлином понижать пульс и сразу же поднимается давление. Происходит это частенько, но делала мониторинг, он ничего не показал, сердце в норме. Куда с этим обратиться, кто может помочь? Кардиограмма тоже ничего не показала. А вот уже дня три чувствую сама, что аритмия, но это чувствую я, а не приборы. Периодически бывают приливы. Помогите советом. С уважением Светлана Кузьминична.

Ответ:

Светлана Кузьминична, вероятно,  идёт гормональная перестройка в организме. Отсюда вегетативные реакции. Но надо всё же постараться зафиксировать приступ тахикардии на ЭКГ. Нужно уточнить вид приступов тахикардии, чтобы оценить, опасны ли они. Лучше провести суточное (или трехсуточное мониторирование) ЭКГ и АД. Сразу будет видно, как  меняется ритм и давление. Если это не каждый день и "поймать" аритмию трудно, могут помочь ЭКГ с провокацией (физической нагрузкой и др.- чреспищеводная стимуляция). Самостоятельно назначать себе лечение не стоит.( Кстати, анаприлин не может повышать давление.) Обратиться имеет смысл к кардиологу, для уточнения вида тахикардии и лечения приступов. По поводу остального (симптомов климакса) - к гинекологу-эндокринологу.

С уважением,   консультант МЦ "Столица"       Анна Славнова.

 

Возврат к списку всех вопросов