круглосуточно
+7 495 604-10-10
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Вопрос-ответ

Вопрос:
Добрый день! Мне сорок лет . Уже много лет меня мучает нарушение ритма сердца. Возникает это в разных ситуациях . Чаще всего внезапно , при изменении положения тела , в частности вертикальном положении, приходится вставать . Последнее время эти симптомы участились .Прводила несколько исследований холтером. Обнаружена экстрасисталия , но как сказал врач не опасная для жизни и не требующая медикаментозного лечения. При возникновении симптомов аритмии общее состояние не ухудшается , только испытываю страх и эмоциональный дискомфорт. Сопровождающие заболевания -это териодит, но гармоны в норме. Вопрос на сколько это опасно и можно ли это как-то скорректировать . Это очень влияет на качество жизни.

Ответ:

Здравствуйте, Татьяна. Экстрасистолия может быть как весьма опасной, так и достаточно безобидной (только неприятной). Необходимо обследоваться, чтобы определить её вид, выраженность, причины, оценить прогноз, угрозы. Возможно, вы уже прошли такое обследование (судя по приведенным вами выводам врача).

Не всегда экстрасистолию можно и нужно купировать, поскольку порой сами противоаритмические препараты могут нанести больший вред, чем экстрасистола. Некоторым людям помогают психотерапевтические методы, обучение приёмам саморегуляции. Нужно или нет подбирать лечение экстрасистолии, решает врач исходя из всей клинической картины, изучения экстрасистолы на ЭКГ, оценки степени её опасности (или безопасности).

Можете обратиться за консультацией по поводу экстрасистолии к нашим кардиологам. записаться на прием можно по тел.(495) 604-10-10, (495) 604-15-15. Захватите имеющиеся результаты обследования.

С уважением,   консультант МЦ "Столица"       Анна Славнова.

Возврат к списку всех вопросов